shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8

Решение проблемы "команды не в той раскладке"


SHOROOP

Освоившийся
Пользователь
30.01.2014
58
56
0
30
Скриптер
Доброй ночи.
 
Итак, сегодня мы рассмотрим простейшую ситуацию, которая поможет нам ответить на несколько вопросов:
- в какой коллбэк и почему уходит любое сообщение, написанное в чат;
- почему со строкой можно работать абсолютно так же, как и с массивом.
 
Разберем ситуацию на примере.
Бывают такие случаи, когда игрок по ошибке забыл переключить раскладку клавиатуры на английскую и при попытке ввода команды получает что-то вроде ".ксщт дщпшт зфыыцщкв" вместо "/rcon login password". Это, конечно, происходит исключительно по невнимательности, но - не есть хорошо.
Как можно предусмотреть такую ситуацию? Ответ прост и просится сам - первым символом ошибочного сообщения будет точка, вторым - любой другой, кроме точки. Это очевидно - точка в русской раскладке и слэш - в английской находятся на одной и той же кнопке. Само собой разумеется, что можно эту ситуацию проконтролировать. Но как?
 
Первоначально - проследим путь отправленной строки в чат.
Клиент парсит введенную строку и проверяет первый символ. Это слэш? Отлично, строка отправится в OnPlayerCommandText и будет обрабатываться уже этой функцией. Не слэш? Значит, строка командой не является и ее нужно отправить в другой коллбэк - OnPlayerText. В этом и заключается разница между строкой-командой и строкой-текстом для клиента.
 
Итак, коллбэк для отслеживания подобных опечаток мы определили, это OnPlayerText (playerid, text[]). Но как отследить, какие первые два символа в переданной строке text[]?
Конечно, можно воспользоваться функцией работы с текстом strcmp и отследить эту самую точку, подобрав нужные параметры. Но это - изобретение велосипеда с квадратными колесами.
Каждая строка (не только в Pawn, во многих других ЯП) - является массивом символов, каждый элемент этого массива хранит в себе ASCII-код нужного символа. Соответственно, если строка - массив, то и работать в ней можно абсолютно так же.
Прямо в начале тела коллбэка проверяем первые два символа - text[0] и text[1]. Значение text[0] соответствует точке, а значение text[1] - нет? Наш случай! Выводим игроку сообщение об опечатке и, дабы текст не синхронизировался с остальными игроками, вернем false как результат обработки строки.
 

public OnPlayerText(playerid, text[])
{
   if (text[0] == '.' && text[1] != '.') //Можно и по-другому. ASCII-код точки - 46, сравниваем напрямую: if (text[0] == 46 && text[1] != 46)
   {
      SendClientMessage (playerid, -1, "Проверьте раскладку клавиатуры.");
      return false;
   }
  //Остальной код обработки коллбэка будет уже для каждого свой.
}
Результат работы будет выглядеть примерно так.
32a4ec52df363f82c2d5a118cf74e822.png
315d509c0a6b9599d1e5528234bda0a1.png

 
Пусть решение вышло в три строки кода, но оно является хорошим примером, на котором можно разобрать как разницу между командой и текстом, так и методы работы со строкой как с массивом.
 
Решение авторское, перепост разрешен только с моего согласия и указания меня как автора.

 

Mirex

Руководитель проекта
Команда портала
Гл.Администратор
Золотой
21.12.2013
2 513
3
550
0
27
definehost.ru
Скриптер
Отличное решение.

P.S Ссылки на скриншоты битые.

 
Последнее редактирование модератором:
C

compan

Гость
Гость
Странно,с утра смотрел эти скрины,всё нормально было.