shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8

Пишем мод с 0 (Урок 1)


Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Maks_Pilipenko

Новичок
Пользователь
04.07.2015
48
7
0
Кратко о том что мы будем делать. 
Данные уроки будут посвящены написанию игрового мода crmp с new.pwn. Мод будет жанра РП, написан на файловой системе с использованием инклуда mxINI.

Краткий план разработки на ближайшее время:

Основа Мода.
- Система Регистрации
- Загрузка сохранения аккаунта.
- Система Домов
- Система Бизнесов
- Система Транспорта
- Система Банка.

Это план на написание основы. После этого мод начнет заполнятся фракциями, работами и т.п.

Данный урок, будет посвящен началу разработки, и написанию системы регистрации, и загрузки сохранения аккаунта.
Пожалуй начнём.

Действие Первое. Нужные файлы, и настройка сервера:

Качаем последнюю версию сервера crmp с офф. сайта. 
Распаковываем сервер в любую удобную для вас папку.
Открываем server.cfg, и меняем rcon_password changename, на свой пароль, из строки filterscripts, убираем все FS которые включены. Меняем gamemode, на new.
Качаем последнюю версию инклуда mxINI.
Открываем папку pawno, в папке с вашим сервером, папку include, и ложем инклуд mxINI, в эту папку.
Заходи в папку gamemodes, и удаляем все моды которые там есть ( для удобства ).
Заходим в папку pawno, и открываем программу pawno.exe.
Слева, в углу, нажимаем на кнопку new.
Пред вами то, что в ближайшее время, будет нашим модом.
Нажимаем F5, и нам предлагают выбрать папку, и имя будущего мода. Выбираем папку gamemodes, в папке с вашим сервером, и имя файла задаём new .
Пробуем запустить мод, зайдя в папку с сервером, и запустим файл samp-server.exe .
Если сервер запустился, мы всё сделали правильно, настройка сервера закончена.

Действие второе. Удаление лишнего из мода:

Открываем наш мод. Первое что бросается нам в глаза, это

#if defined FILTERSCRIPT

public OnFilterScriptInit()
{
print("\n--------------------------------------");
print(" Blank Filterscript by your name here");
print("--------------------------------------\n");
return 1;
}

public OnFilterScriptExit()
{
return 1;
}

#else

main()
{
print("\n----------------------------------");
print(" Blank Gamemode by your name here");
print("----------------------------------\n");
}

#endif

Вот это нам не нужно. Удаляем.
Находим паблик

public OnGameModeInit()
{
// Don't use these lines if it's a filterscript
SetGameModeText("Blank Script");
AddPlayerClass(0, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0);
return 1;
}

И после него, вставляем

main()
{
print("\n----------------------------------");
print(" Название вашего мода, у меня будет pawno-crmp.ru");
print("----------------------------------\n");
}

В самом начале мода, мы можем видеть такую строку.

#include <a_samp>

Если подумать головой, то можно понять что это подгрузка инклудов в мод. После него добавим наш инклуд:

#include <mxINI>

Нажимаем F5, и компилируем мод, если всё прошло без ошибок, значит вы всё сделали правильно.

Находим строку

SetGameModeText("Blank Script");

Эта строка, устанавливает название мода, которое будет видно в клиенте. Меняем его на своё.

SetGameModeText("pawno-crmp Mode");

Компилируем мод, и.. мы закончили с подготовкой мода. Теперь нас ждёт система регистрации.

Действие Третье. Сохранение аккаунта.

Переходим к созданию того, чем мы будет пользоваться постоянно. Это данные о аккаунте.
После строки с добавлением нашего инклуда, создаём масив, с информацией о игроке.

enum pInfo
{
pPass[64],// Масив с паролем
}
new Player[MAX_PLAYERS][pInfo];

Теперь мы можем записать пароль, определённого игрока, чем мы сейчас и займёмся.

Опускаемся в самый конец мода, и создаём там, вот это:

stock SavePlayer(playerid)
{
new string[64];// Масив с путём для файла
new playername[MAX_PLAYER_NAME];// Масив для получения имени игрока
GetPlayerName(playerid, playername, sizeof(playername));// Получаем Имя игрока
format(string, sizeof(string), "players/%s.ini", playername);// Добавляем имя игрока, в путь для сохранения
iniFile = ini_openFile(string);// Открываем файл по тому пути который указали.
ini_setString(iniFile,"Pass",Player[playerid][pPass]);// Записываем пароль игрока в файл
ini_closeFile(iniFile);// Закрываем файл
}

Нажимаем F5, и мод компилируется. Если ошибок нет, то вы сделали всё правильно.
Теперь нам надо зайти в папку с сервером, открыть папку scriptfiles, и в ней добавить папку players.
Сохранение готово.

Действие Четвёртое. Создание регистрации и загрузки игрока.

Для создания регистрации, надо узнать, есть ли игрок с таким именем на сервере, для начала нужно после объявления нашего инклуда, вставить следующее:

new PAccount[MAX_PLAYERS];// Есть аккаунт, или нет

Далее ищем паблик OnPlayerConnect. И в него добавляем:

new playername[MAX_PLAYER_NAME];// Масив для имени игрока
new string[128];// Путь до папки с именем игрока
GetPlayerName(playerid,playername,sizeof(playername));// Узнаём имя игрока
format(string,sizeof(string),"players/%s.ini", playername);// Путь к файлу с аккаунтом
if(fexist(string))// Проверка на файл, если он есть то выполняется следующее действие.
{
PAccount[playerid] = 1;// Аккаунт есть
}
else// Если файла с именем нет, то выполняется это действие.
{
PAccount[playerid] = 0;// Аккаунта нет
}

Теперь ищем паблик, OnPlayerRequestClass, он покажет нам диалог с логином, или регистрацией, в него добавляем.

if(PAccount[playerid] == 1)// Если аккаунт есть
{
ShowPlayerDialog(playerid,1,DIALOG_STYLE_INPUT,"Окно Входа","Здравствуйте\nВаш аккаунт есть на сервере\nВведите свой пароль в окошко","Ввод","");// Показываем диалог входа в игру. Стиль диалога выставляем на ввод текста.
}
else// Если аккаунта нет
{
ShowPlayerDialog(playerid,2,DIALOG_STYLE_INPUT,"Окно Регистрации","Здравствуйте\nВаш аккаунт не найден.\nЗарегистрируйтесь введя пароль в окошко","Ввод","");// Показываем диалог регистрации. Стиль диалога выставляем на ввод текста.
}

Диалоги мы показали, но теперь надо заставить его работать. Для этого нам надо сделать функцию загрузки и регистрации игрока.
Этим мы и займёмся. В конец мода, вставляем.

forward OnPlayerRegister(playerid, password[]);
public OnPlayerRegister(playerid, password[])// Паблик регистрации
{
if(IsPlayerConnected(playerid))
{
new string[64];// Масив с путём для файла
new playername[MAX_PLAYER_NAME];// Масив для получения имени игрока
GetPlayerName(playerid, playername, sizeof(playername));// Получаем Имя игрока
format(string,sizeof(string), "players/%s.ini", playername);// Добавляем имя игрока, в путь для сохранения
new iniFile = ini_createFile(string);// Создаём файл с именем игрока в папке players
if(iniFile < 0)// Если Файла нет
{
iniFile = ini_openFile(string);// Открываем
}
if(iniFile >= 0)// Если файл есть
{
strmid(Player[playerid][pPass],password,0,strlen(password),255);// Присваиваем масиву pPass, значение password[]
ini_setString(iniFile,"Pass",Player[playerid][pPass]);// Записываем пароль игрока в файл
ini_closeFile(iniFile);// Закрываем файл
ShowPlayerDialog(playerid,1,DIALOG_STYLE_INPUT,"Окно Входа","Здравствуйте\nВаш аккаунт есть на сервере\nВведите свой пароль в окошко","Ввод","");// Показываем диалог входа в игру.
}
}
return 1;
}

Функция которая зарегистрирует игрока, готова, теперь функция логина. В конец мода, добавляем.

forward OnPlayerLogin(playerid,password[]);
public OnPlayerLogin(playerid,password[])
{
if(IsPlayerConnected(playerid))// Проверка на подключение игрока
{
new string[64];// Масив с путём для файла
new pass[64];// Масив с паролем
new playername[MAX_PLAYER_NAME];// Масив для получения имени игрока
GetPlayerName(playerid, playername, sizeof(playername));// Получаем Имя игрока
format(string,sizeof(string), "players/%s.ini", playername);// Добавляем имя игрока, в путь для загрузки
new iniFile = ini_openFile(string);// Открываем файл
ini_getString(iniFile,"Pass",pass,64);// Загружаем пароль
if(strcmp(pass,password,true) == 0)// Если введёный пароль, соответсвует паролю при регистрации, то загружаем акк
{
ini_getString(iniFile,"Pass",Player[playerid][pPass],64);// Загружаем пароль
ini_closeFile(iniFile);// Закрываем файл
}
else// Если пароль не верен..
{
ini_closeFile(iniFile);// Закрываем файл
ShowPlayerDialog(playerid,1,DIALOG_STYLE_INPUT,"Окно Входа","Здравствуйте\nВаш аккаунт есть на сервере\nВведите свой пароль в окошко","Ввод","");// Показываем диалог входа в игру.
return 1;
}
SendClientMessage(playerid,0xFF00000,"Добро пожаловать на наш сервер");// Выводим игрок сообщение
SpawnPlayer(playerid);// Спавним игрока
}
return 1;
}

Функция регистрации есть, логина есть, осталось заставить их работать, для этого находим паблик OnDialogResponse и вставляем в него:

if(dialogid == 1)// Ид диалога Для Логина
{
if(response)// Если игрок нажал первую кнопку входа
{
if(!strlen(inputtext))// Если окно ввода пустое, выводим диалог снова
{
ShowPlayerDialog(playerid,1,DIALOG_STYLE_INPUT,"Окно Входа","Здравствуйте\nВаш аккаунт есть на сервере\nВведите свой пароль в окошко","Ввод","");// Показываем диалог входа в игру.
return 1;
}
new pass[64];// Масив с паролем
strmid(pass,inputtext,0,strlen(inputtext),64);// Считываем текст с диалога
OnPlayerLogin(playerid,pass);// Запускаем паблик входа
}
else// Если игрок нажал Esc, вернём ему диалог
{
ShowPlayerDialog(playerid,1,DIALOG_STYLE_INPUT,"Окно Входа","Здравствуйте\nВаш аккаунт есть на сервере\nВведите свой пароль в окошко","Ввод","");// Показываем диалог входа в игру.
}
}
if(dialogid == 2)// Ид диалога для регистрации
{
if(response)// Если игрок нажал первую кнопку
{
if(!strlen(inputtext))// Если окно ввода пустое, выводим диалог снова
{
ShowPlayerDialog(playerid,2,DIALOG_STYLE_INPUT,"Окно Регистрации","Здравствуйте\nВаш аккаунт не найден.\nЗарегистрируйтесь введя пароль в окошко","Ввод","");// Показываем диалог регистрации.
return 1;
}
new pass[64];// Масив с паролем
strmid(pass,inputtext,0,strlen(inputtext),64);// Считываем текст с диалога
OnPlayerRegister(playerid,pass);// Запускаем паблик регистрации
}
else// Если игрок нажал Esc, вернём ему диалог
{
ShowPlayerDialog(playerid,2,DIALOG_STYLE_INPUT,"Окно Регистрации","Здравствуйте\nВаш аккаунт не найден.\nЗарегистрируйтесь введя пароль в окошко","Ввод","");// Показываем диалог регистрации.
}
}

Конец первой части.
Полезные ссылки:


-Include mxINI: rghost.ru/35987201

Приношу свои извинения за ошибки в тексте.

Понравился урок? Пользуйся на здоровье.
Следующий урок, в ближайшие дни.

 
Последнее редактирование модератором:

XTreme

Освоившийся
Пользователь
05.08.2015
100
23
0
Ты бы автора указал

 

TheSeLToN

Участник
Пользователь
21.09.2014
452
125
0
@Maks_Pilipenko, ха-ха xd  Вы смешной :D83DDE03:  Все прекрасно знают, что Вы этот урок скопипастили с другого ресурса, в сфере программирования pawn. При этом всём, Вы ещё занимаетесь плагиатом. Обосновать? Окей. Вы пытаетесь нам доказать, что автором данного урока являетесь Вы.

 
Последнее редактирование модератором:

MotoSport

Pawno-Crmp.Ru || Живи вечно!
Пользователь
08.03.2015
921
168
0
23
Автор уроков - Vovan228, хватит обманывать людей!

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.