shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8

Добавление 3D номера для транспорта


SCRIPTMAN

Освоившийся
Бриллиантовый
07.11.2015
540
3
31
0
20
Скриптер
Здравствуйте, уважаемые пользователи форума.

В этой теме расскажу Вам, как добавить 3D номер на автомобиль, чтобы в дальнейшем для него работала функция "SetVehicleNumberPlate". 

Нам понадобится:

TXD Workshop любой версии(5.0 у меня)

ZModeler(226 build 981 у меня)

1. Берём любую модель, я буду работать с BMW X6. 

1.1. Создадим для неё папку, в моём случае "Модель и текстуры", туда переместим dff и txd модели.

1.2. Открываем TXD Workshop > Open txd > указываем наш txd, перед нами откроются текстуры этой модели

imageproxy.php


1.2. Нажимаете кнопку Export > Export all textures to bitmaps > указываете папку, которую создавали ранее, у меня это "Модель и текстуры". Если у вас не появился список с выбором типа текстур, нажмите еще раз на "Export".

imageproxy.php


2. Переходим по пути: папка с игрой/models/generic

2.1. Открываем через TXD Workshop файл "vehicle.txd", в списке ищем "carplate", нажимаем Export, в этот раз, нужно, чтобы открылось сразу окошко с выбором пути или просто, в том окошке выберите "TGA", сохраняем в удобное для вас место, я сохраню на РС, но название должно остаться "carplate", теперь можем закрыть TXD Workshop.

imageproxy.php


3. Открываем ZModeler, дальше нажимаем: Опции > Настройки > Сервисы (жмём на плюсик) > Пути к текстурам. Добавляете путь, по которому сохраняли все текстуры модельки, у меня это папка "Модель и текстуры" , ставите галочку "Использовать", применить и ок.

imageproxy.php


3.1. Добавляем модель авто, для этого: либо Файл > Импортировать, либо листок с синей стрелочкой

imageproxy.php


3.2. В окне импорта выбираем нашу модель, в "Параметры GTA SA" "Текстуры" поставьте на "BMP" и нажимайте "Импорт" (если у вас не доступна кнопка импорт, значит модель заблокирована, в интернете есть уроки, как разблокировать)

imageproxy.php


3.3. Мы импортировали нашу модель, теперь настроим вид в 1 окне просмотра модели поставим вид "Изометрия", во втором оставим "3D", у меня номера уже в текстуре, я просто наверх наложу карплату, у вас их может вообще не быть, поэтому сначала нужно будет добавить табличку с регионом, а номер можно будет не писать.

imageproxy.php


3.4. Добавим нашу текстуру, для этого нажимаем на красный шар вверху

imageproxy.php


3.5. В открывшемся окне нажимаем на листок с синим шариком, называем текстуру "carplate" (как и сохраняли из workshop), в цветах ставим везде 255. В "Слои текстур" нажимаем на "...", в открывшемся окне нажимаем "Загрузить", выбираем нашу текстуру и нажимаем "Ок" и еще раз "Ок"

imageproxy.php


4. Меняем вид на "Спереди", жмём Создать > Поверхность > Сетка и создаём примерный размер номера (потом отредактируем)

imageproxy.php


4.1. Ничего не трогая, нажимаем снова на тот красный шарик, выбираем наш материал и жмём "Применить к выделенному" и нажимаем "Ок"

imageproxy.php


4.2. Включаем "Режим выделенного" (фон текста станет рыжим) и нажимаем Создать > Копию и нажимаем на наш номер, который мы создали, это для номера сзади, временно выключим копию, чтобы она нам не мешала

imageproxy.php


4.3. Выключаем режим выделенного, нажимаем Выделение > Кликом и ПКМ кликаем по нашему номеру (Всё делается в окошке с видом "Спереди", 3D не трогаем!!), он загорится рыжим и мы включаем снова режим выделенного, теперь нажимаем Модификации > Переместить, вверху у нас есть оси по которым перемещаем, включаете их и перемещаете как нужно, так же, рекомендую включить вид "Справа", и смотреть в 3D, как будет спереди выглядеть и справа, чтобы прикрепить ровно

imageproxy.php
Я уже сделал, на скриншоте можете видеть, что у меня получилось, но, выглядит это не красиво и в игре будет не реалистично, потому что размер не тот, что нужно. Сейчас его изменим.

4.4. Нажимаете Модификации > Масштабировать, для удобства можете включить вид "Спереди" и изменяете точно также, по осям

imageproxy.php


В итоге, всё это подровняв, у меня что-то получилось, теперь, давайте закинем наш номер в передний бампер, для этого, нажимаем на плюсик в нашей модели, и пробуем включать и выключать разные детали, пока не доберемся до бампера, у меня он называется "bump_front_dummy", в основном, примерно так он называется во всех моделях. Теперь перетаскиваем наш номер туда, но перед этим, лучше измените название с "Surface", на, например, "carplate" и "carplate2", потому что насколько я знаю, может возникнуть баг, если оставить с таким названием. Переместили, всё, в принципе, у нас передний бампер и номер готов, нам только нужно их объединить

imageproxy.php


P. S. На скриншоте "Surface", но я уже изменил, просто забыл.

Теперь нам нужно поработать с номером на заднем бампере, работа идентичная, только нужно развернуть.  Напишу позже, потому что скоро ухожу.

Автор темы: SCRIPTMAN

Перед тем, чтобы написать тему, я проверил в игре и это работает.

При копировании на другие порталы указывайте автора

 

SCRIPTMAN

Освоившийся
Бриллиантовый
07.11.2015
540
3
31
0
20
Скриптер
Вторая часть урока.

5. Включаем нашу плату, которая будет на заднем номере, нажимаем Модификации > Вращать и вращаем по нужной оси на 180 градусов, то есть, чтобы было на задних номерах, вращаем до того момента, чтобы видно было только ребро, как у меня. Но не забываем, что работает во включённом режиме выделенного

imageproxy.php


5.1. Исходя из первого урока, перемещаем ее на нужное место, чтобы переместить: Модификации > Переместить (подробнее в первом уроке). У меня это получилось как-то так, но не забывайте, что на заднем номере часто нужно вращать плату, чтобы она прилегала к номеру

imageproxy.php


5.2. Соединяем нашу плату с задним бампером или багажником, зависит от расположения номера, у меня это багажник и называется он "boot_dummy"

imageproxy.php


6. После того, как всё сделали, объединяем. Нажимаем Модификации > Объединить, нажимаем на любое пустое место, не отпуская курсор ведем вниз, выключаем режим выделенного и наводим наш курсор на багажник/бампер (при наведении загорится название детали) и нажимаем ЛКМ  еще раз

imageproxy.php


7. Нажимаем "Export", кликаем по нашей модельки, которую мы открывали и проверяем, чтобы всё было как у меня (кроме названия модели) и нажимаем "Экспорт"

imageproxy.php
Но номера у нас работать не будут, потому что мы не добавили текстуру к этой модели.

8. Открываем TXD Worskshop, нажимает "Open TXD" и открываем TXD нашей модели, далее нажимаем Image > New > 32BPP, листаем вниз, там будет наша созданная картинка, нажимаем на нёё, дальше Import и выбираем нашу carplate.tga. Дальше нажимаем: properties, Name: carplate (так, как называли текстуру в Zmodeler!!!), ставим галку на "Compressed" и нажимаем "Ок"

imageproxy.php
И нажимаем "Save TXD" после проделанной работы. Закрываем, добавляем нашу модель в игру и радуемся. (Проверено лично мной)

 

SCRIPTMAN

Освоившийся
Бриллиантовый
07.11.2015
540
3
31
0
20
Скриптер
Вот так это выглядит в игре:

imageproxy.php
imageproxy.php
Как видите, всё работает. Конечно, можно сделать лучше, но это уже ваше дело.